22:32 

Жаждотворчество.

EvilJoker
Кто здесь?!
Временами… Хорошее слово: «временами». Оно напоминает о стародавних временах, (прелестная тавтология) или о сказаниях. И благодаря этому, если начать произведение именно с него, это добавит немного пафоса, который необходим в любом творении как приправа в блюде. (И, как с приправой, с ним лучше не перебарщивать).
Итак,… Временами, на меня накатывает просто таки непреодолимое желание сесть и написать что-нибудь. Больше всего это похоже на желание почесаться. То есть справиться с ним можно,… но тогда будет неприятно. (По ходу это творческий зуд). И вот тогда я сажусь и начинаю писать все, что на данный момент плавает в мозгу, упорно не желая тонуть в омутах памяти и глубинах подсознания. (Возможно оттого, что именно оттуда оно и выплыло. Ему там, похоже, не понравилось.) Не скажу, конечно, что прям «Жажда творчества у меня в крови». А жаль, что не скажу, красиво звучит, черт возьми. Но эта фраза уже зарегистрированный товарный знак. Если ты это говоришь, то ты или экзальтированная девочка-поэтесса, (Выдает по стиху в день. Очень обижается, если не хвалишь. Если тебе не нравятся ее стихи, то ты ей просто завидуешь) или мальчик, которого родители на беду всего человечества убедили в том, что он писатель. (Пишет по рассказу в месяц. Все рассказы ни о чем. Если ему это скажешь, то ты ничего не смыслишь в творчестве). От подобного графоманства меня удерживает лишь одно: Я не девочка и не писатель: я слишком начитан. (Ага, и скромен.) Когда меня озаряет идея очередного идеального рассказа, я вдруг понимаю, что, если взять книгу Х, разбавить ее поздним творчеством У, и добавить героев из рассказа Z, то получится почти то же самое, что я хотел написать… только лучше. И вот тут мы добрались до самого интересного. Недавно в гостях у подруги увидел книжку «Интертекст», и на вопрос: «Что это?» - получил исчерпывающий ответ. Перескажу кратко: Все в этом мире Боян! Теперь подробнее: ЛЮБОЕ произведения можно разложить на плагиат, цитаты, реминисценции и аллюзии к ранее написанным произведениям. То есть, старик Гомер написав Одиссею, скорее всего не знал про труд безвестного египтянина «Путешествие по Нилу: туда и обратно». Но факт остается фактом. ВСЕ, что происходило в этом мире – этакая текстовая матрица, это и есть Интертекст, из которого мы по мере сил своих варганим произведения. В общем Борхес был почти прав, говоря, что сюжетов в этом мире… эм-м-м… от 3 до 5. (Я встречал разные варианты его высказывания, и не знаю, на каком он в результате остановился). Ошибался он лишь в одном. Сюжет всего один: «Про жизнь». События, описанные в фантастике, уже происходили, просто с другими декорациями. Камень вместо бластера, человек другого племени вместо инопланетянина, и т. д. Но вот в чем главная проблема. Складывается такое ощущение, что центр фантазии в мозгу расходует силы и на представление описанных миров и на создание собственных. В общем, выбирайте, детки, вы любите слушать сказки или их рассказывать. Ведь чем больше ты прочитал, тем больше у тебя есть вариантов развития сюжета,… которые ты уже где-то читал. А значит, не сможешь их использовать у себя. Если мозг никогда не сталкивался с какой-то проблемой, он будет пытаться решить ее. 8 из 10 человек найдут то же решение, которое до них нашли люди, занимающиеся этой проблемой, но двое, предположим, пойдут через… гланды, и придумают иное решение. А вот если мозг уже сталкивался с этой проблемой, то он с радостью подкинет готовое решение, уйти от которого и придумать что-то новое не так уж и просто.
Все эти мысли появились у меня ЗА ДЕНЬ до того, как я случайно наткнулся на понятие интертекста. Занятно… я чуть было не написал про заимствования, невольно позаимствовав теорию, про заимствования, которая была разработана еще в 60-ых годах. Почему-то напомнило случай в метро: девочка с татуировкой в виде веселой и грустной маски (символ театра) заинтересованно читает через плечо соседа книгу «Основы актерского мастерства». ( Причем они не были знакомы.) На таких вот мощных аккордах хотелось бы, и закончить это… творение. Чтобы не сбивать с мысли читателей. Поэтому закончу я, как часто заканчивают свои статьи молодые репортеры. Они просто ставят в конце слово «все». (Эту информацию я вычитал в одном рассказике. Интересно откуда ее узнал автор?)Все.

@темы: Очередное творение

URL
Комментарии
2008-08-22 в 01:10 

Вот уже несколько недель говорю тоже: всё придумано до нас...))
А вообще, вот что я скажу... я как девочка-поэтесса, выдающая, однако, стихи слишком редко, чтобы вообще тянуть на это имя скажу так: сюжет может повторяться, но если автор сумел донести идея каким-то особенным образом, всё произведение становится гениальным.
Например, существует же тысяча фильмов про то, как умирающий человек начинает жить по полной программе. БОльшая часть из них совершенно бездарна, но встречаются совершенно потрясающие вещи! Иногда бывает так: неважно, что сделано, важно - как.

2008-08-22 в 10:35 

EvilJoker
Кто здесь?!
1) Наверное эти мысли - часть программы подготовки организма к 20-летию. ))
2) Ты девочка-поэт. Это разные вещи.
3) Насчет "как". Это как Панов со своими собственными Ромео и Джульетой. Вроде как написано неплохо... Но блин БОЯН! )

URL
2008-08-22 в 13:22 

1) Блин, гениально.. ))
А помнишь, мы с тобой вроде уже обсуждали, что все люди - уже боян?)

3) Ну на мой взгляд у Панова тот случай, когда он и не пытался завуалировать эту шнягу под свои мысли))

2008-09-12 в 03:01 

Хех....Где-то вычитала: людей много, а мыслей мало.

URL
   

Так чисто поржать

главная