Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:57 

В каждом доме быть должна, слезовыжималка!

EvilJoker
Кто здесь?!
После длительного перерыва написался рассказ. Аж три часа писался. Мне понравилося. )

Танцор

Майор Волоколамский нервничал. Его шаги гулко отдавались эхом в пустом коридоре. Выцветшая ковровая дорожка слегка приглушала стук каблуков, но, все равно, полковник Квасюк наверняка слышал его приближение. Майор нервно сжал портфель с документами. Кожа скользила в потных ладонях и неприятно пахла. Вот и нужная дверь. Волоколамский поправил воротничок, хрустнул шеей и слегка постучал. Скорее даже обозначил стук, чем постучал по-настоящему. Из-за двери раздался тихий уверенный голос:
- Войдите.
Майор рывком распахнул дверь, молодцевато вошел, отдав честь, и прикрыл дверь за собой.
- Здравия желаю, товарищ Полковник.
- Волоколамский, проходите.
Квасюк был сухощавым мужчиной лет сорока, то есть на семь лет моложе Волоколамского, а уже полковник. Если бы проект «Танцор» удался, то еще неизвестно, кто бы кем командовал. В управлении ходили слухи, что не сегодня, завтра Волоколамскому дали бы новое звание. И оно было бы явно не последним…
От тягостных мыслей майора отвлек задумчивый голос Квасюка.
- Ну, так что, Иван Петрович, расскажите мне про ваш проект «Танцор». Считайте, что я о нем ничего не знаю, поэтому рассказывайте с нуля.
- Товарищ полковник…
- Давайте уж по-простому, Андрей Михайлович.
- Слушаюсь, товарищ полко… Андрей Михайлович.
Молодой хлыщ наверняка знал, что общение без званий неприятно Волоколамскому. Хочет запутать. Значит, разговор предстоит серьезный. Иван Петрович прокашлялся и торопливо достал из портфеля несколько папок и диск.
- Итак, Андрей Михайлович, проект «Танцор» был запущен в 95 году. Как вы знаете, в конце восьмидесятых в ход были пущены все научные резервы, и неожиданно интересные результаты дали разработки профессора Суворова. Изначально он занимался идеей звукового оружия, но потом как побочная ветвь от его исследований образовался проект «Гимн».
- Я что-то о нем слышал. Это там где пытались создать «бодрящие звуки» для армии?
- Да, Андрей Михайлович.
Волоколамский непроизвольно дернул щекой. Хлыщ хорошо подготовился к встрече. Нужно быть настороже.
- Проект провалился, но снова удача…
Квасюк скептически поморщился.
- Ну, то есть мы тогда думали, что удача. Руководитель проекта, Дубровин обнаружил, что звуков оказывающих одинаковое влияние на различные организмы не существует. Но можно добиться хороших результатов, если ребенка с детства изучать и тренировать его под звуки из проекта «Гимн», адаптированные для его организма. Так появился проект «Танцор». Вы сами знаете, какое было в девяностые финансирование, но проект не заморозили, и мы решили выбрать одного ребенка, так сказать прототип, и на нем проверить результативность проекта «Танцор».
Волоколамский вставил диск в ноутбук, стоящий на столе, и запустил проектор.
На экране за его спиной появилась фотография голубоглазого и светловолосого мальчика лет пяти. Подпись под фотографией гласила: «Огранков Станислав 1988 г.».
- Вот он наш прототип. Естественно, искали по приютам. Сразу после прохождения теста на соответствие, был вычеркнут из всех баз данных. Жил у нас в управлении. По документам проходил как Танцор.
- А внешность специально такую подбирали?
- Какую такую? – вскинул брови Волоколамский.
- Ну… Арийскую.
- А-а-а, нет. Просто это был первый образец прошедший тест на соответствие. А денег тогда было…
- Я понял, продолжайте, Иван Петрович.
Волоколамский молча нажал на кнопку пульта и изображение на экране ожило.

***

Мальчик в тренировочном костюме стоял в центре комнаты, в окружении манекенов, изображающих людей с разнообразным оружием. Он старался сделать серьезное и кровожадное выражение лица, но получалось не очень. Комнату заполнил дребезжащий старческий голос.
- Ну, Стасик, какую композицию выберешь в такой ситуации?
Мальчик внимательно осмотрел манекены.
- Тридцать вторую, дядя Сережа.
- Какой, я тебе дядя Сережа? На отдыхе меня так называй, а тут я товарищ профессор!
- Но вы, же первый меня по имени назвали.
- Стаси… Объект! Прости Хоссподи, ты кого угодно заморочишь. Начинаем.
Из колонок полилась странная смесь музыки, писков, гула и прочих шумов. В этой какофонии, однако, прослеживался определенный ритм. Манекены начали дергано двигаться, поднимая оружие, но мальчик поймал ритм, и танцующими движениями подлетел к ближайшему манекену. Удар по оружию. Не по-детски сильный удар. Отлетая, автомат прикладом бьет манекен, над которым загорается красная лампочка, и оказывается в руках у мальчика. Все это занимает доли секунды. Стасик жмет на курок и еще несколько манекенов зажигают красные лампочки. Программу манекенов составлял специалист. Они открывают огонь по тому месту, где только что стоял паренек, но его там уже нет. Он перекатился-перелетел в такт музыки на другую позицию, и вновь стрекочет автомат, и снова загораются красные лампочки. Через пять секунд все уже кончено. Малыш пританцовывает рядом с восемнадцатью манекенами, чьи лампочки заливают комнату красным светом.

***

Когда видеозапись остановилась, полковник Квасюк выглядел слегка удивленным.
- А если бы они попали?
- Было бы больно.
- И проект бы провалился?
- Вы что, Андрей Михайлович, пули в автоматах сначала были резиновые.
- А-а-а… - Квасюк явно все еще находился под впечатлением.
- Разрешите продолжать?
- Конечно, Иван Петрович, внимательно вас слушаю.
- С танцором работали наши лучшие инструкторы. Стрельба, борьба и так далее. В начале двухтысячных уже было видно, что проект полностью удался. Мы были готовы приступать к обучению полноценной партии танцоров, но тут нас постигло ужасное несчастье. Профессор Дубровин скоропостижно скончался. Наши специалисты продолжают расшифровывать его данные.… Но Сергей Эдуардович работал больше по наитию. По интуиции. Он выделил некоторые основные параметры подбора. Но пока что проект «Танцор 2» не дал никаких результатов. Работы ведутся, но…
- Ближе к делу, Иван Петрович.
- Простите. Итак, мы осознали, что наш Танцор это так сказать единичный экземпляр, - майор криво ухмыльнулся, - Но экземпляр великолепный. Вот кадры его работы в горячей точке.
Новое нажатие на кнопку.

***

Камера ночного вида установлена явно на крыше какого-то дома. В объектив попадает дверь дома напротив и зашторенное окно. У двери стоят двое мужчин с автоматами. Их форма явно не похожа на армейскую. Они о чем-то говорят, но камера не передает звуков. Тут оба как по команде оборачиваются, передергивая затворы автоматов. Какое-то мутное пятно мелькает в объективе, и часовые падают на землю. От их переплетенных вместе тел растекается лужа крови. Пятно на несколько секунд замирает на месте. Становится видно, что это высокий худой парень в черном облегающем костюме. Бронежилета на нем явно нет, зато его движения ничем не стеснены. Он пританцовывает в такт неслышной наблюдателям музыке, затем срывается с места и обманчиво легким движением ноги сносит дверь с петель. В окне дома видны вспышки. Секунд через десять из дверей вновь вылетает смазанное пятно и исчезает за пределами объектива.

***

- И что это сейчас было, Иван Петрович?
- Устранение полевого командира Ахмеда Кароева. Вместе с бригадой. Шесть человек в доме. Еще семнадцать на улице. В центре села, принадлежащего их сторонникам. Через десять минут вертолет подобрал Танцора в трех километрах от села. Шел он через лес. Пешком.
- Ого.
- Не то слово. Как видите, проект был чудо как удачен. С окончанием войны мы начали применять танцора для устранения отбросов общества. Например, дело олигарха-предателя Арсеникова.
Щелчок кнопкой.

***

Камера наблюдения одного из клубов. Музыки не слышно, зато видна толпа народа под эту музыку танцующая. Сквозь нее, как рыба через мутную воду, пробирается молодой человек в гавайской рубашке. Вот его остановила какая-то девушка. Что-то спросила. Юноша смешно пожал плечами и покачал головой. Девушка погрустнела, а юноша, танцуя, продолжил свой путь. Проходя мимо столика, за которым сидит мрачного вида человек в пиджаке в окружении ребят-телохранителей, юноша делает какой-то особо сложный пируэт молодежного танца и… почти падает на столик, схватившись на секунду за мужчину в пиджаке. Сразу же его отталкивают телохранители. Вернее на записи это выглядит так, будто телохранители его просто держат, а двигается он полностью сам. Юноша шевелит губами, что-то говоря, и продолжает свой путь. Изображение дергается, показывая тот же столик, но спустя двадцать минут. Мужчина в пиджаке неожиданно хватается за сердце и падает на стол. Телохранители недоуменно оглядывается. Один из них что-то кричит. Другой - суетливо расстегивает рубашку своему клиенту…

***

- Очень интересно. Иван Петрович, а как вы реализовали слышимость музыки в таких условиях?
- Особая разработка нашего управления, Андрей Михайлович. Плеер с памятью на 146 композиций. Пуленепробиваемая оболочка. Беспроводные наушники. Активная система звукоподавления и отсеивания посторонних шумов. К уху пробивается лишь человеческая речь и та достаточно тихо.
- Любопытно, он, что же, ничего не слышит, что снаружи творится?
- А ему это и не нужно. Он и так практически глухой от постоянного прослушивания композиций. Зато он чувствует колебания воздуха. Как кошка усами.
- Любопытный эффект. Это все чудо-композиции нашего усопшего гения Дубровина?
- Так точно.
- Продолжайте. Я так понимаю, мы подошли к самому интересному.
Волоколамский нервно сглотнул. Видеозаписи той операции не сохранилось. Придется рассказывать. Жаль, голос мог сорваться. Воспоминания сами вставали перед глазами.

***

К клубу подъехал черный микроавтобус. Стас уже переоделся в «униформу». Гавайская рубашка и широкие джинсы. В ушах поблескивают капельки наушников. Начальник проекта майор Волоколамский дает по рации вводную.
- Станислав, сегодня твоя цель предательница нашей родины Агнесса Вальт. Журналистка, клевещущая на твою страну. Обманывающая народ. Подбивающая людей к бунту. Мы пытались заставить ее замолчать, но нам не удалось. Придется действовать тебе.
- Не беспокойтесь, Иван Петрович, не впервой.
Резким движением распахнув двери, Стас выскочил из автобуса. Пританцовывая, прошел мимо охраны. Причем внимательно сканирующие толпу охранники даже не посмотрели в его сторону. И вот он уже в клубе. Пять минут назад объект сидел за столиком. Но сейчас ее уже там нет. Ага, она уже на танцполе. Танцует. Хорошо танцует. Стас на секунду прекратил двигаться. Возникла интересная идея. Танцор уменьшил громкость композиции в наушниках и выскочил на танцпол. Легко поймал ритм музыки. Ритм объекта. Подстроился. Теперь его движения дополняют ее. Идеальный момент для убийства, но на них сейчас все смотрят. Плохо. Зачем полез выпендриваться? Зря только засветился. Ничего, убить можно и потом. Она на всю ночь тут. Подсесть к ней за столик и убить. Позже. Под утро. А пока можно потанцевать. Он всегда танцевал один. А теперь у него есть пара. Вдвоем танцевать лучше. Что-то не так? Понял! Движения уверенного в себе человека. Человека, который знает, что прав. Она думает, что пишет правду. Те статьи, где она говорит про коррупцию. Она сама верит им. Ее кто-то обманул. У нас в армии денег не берут. Нужно просто все объяснить ей. И все решится. Не нужно будет убивать. А потом они еще потанцуют. Стас берет девушку за руку и отводит подальше от колонок.
- Вас обманули!
Девушка недоуменно глядит на него.
- Что, простите?
- Прошлые выборы были честными, а в армии у нас взяток не берут.
Девушка заливисто смеется.
- Это что шутка? Вы вообще кто такой?
В наушниках появляется еще один голос. Знакомый голос.
- Стас! Танцор, мать твою! Ты что творишь?
- Майор Волоколамский.
Девушка бледнеет, заслышав эту фамилию. Стас наоборот радуется.
- Сейчас майор вам все расскажет.
Стас вынимает из уха наушник и вставляет его в ухо девушке.
- Иван Петрович, расскажите ей, что ее обманули… Иван Петрович?
Девушка пытается убежать, но Стас держит ее за руку.
- Стой, глупая. Я тебе помочь пытаюсь. Ну, хоть наушник верни.
Девушка нервно вырывает наушник из уха и бросает. Стас ловит его на лету.
- Ладно, пойдем куда-нибудь, где потише. Я тебе все объясню.
- ТАНЦОР! – майор заходится в крике, - Операция отменена. Возвращайся.
- Товарищ майор, она сама верит в то, что пишет. Ее обманули враги. Я объясню ей все и вернусь.
- ТАНЦ…
Стас выключает радиосвязь и бежит вдогонку за девушкой.
- Стой, дуреха.

***

- Мда… он что дурачок у вас?
- Нет, Андрей Михайлович. Просто долгое время жил в изоляции. У нас на базе. Незачем ему было лишнее знать… мы так думали.
- Индюк тоже думал.… Это три дня назад было? И с тех пор никакой связи?
- Никак нет, Андрей Михайлович. Как в воду канул. И журналистка тоже.
Гнетущую тишину прервал телефонный звонок.
- Простите, Андрей Михайлович. Я приказал звонить мне, лишь если что-нибудь экстренное.
Волоколамский нажал на кнопку и поднес мобильник к уху.
- Слушаю!
На его лице появилась робкая улыбка, и уже через десять секунд разговор был завершен.
- Понял. Едем.
Майор рванул к двери, на бегу почти крича полковнику:
- На ловца и зверь бежит. В центре Москвы дом горит, там Танцора заметили.
Квасюк вскочил с кресла.
- Я с вами. Едем.
Хлопнула дверь и из коридора раздался топот двух пар ног и голоса
- Код зебра! Повторяю код зебра! Подразделениям Хвостенко и Звягинцева прибыть в…

***

Дом полыхал. Подъезд превратился в море огня и мешанину горящих балок. Пожарные окружили дом вокруг, и явно пытались бороться с огнем. Но всем было понятно, что это бесполезно. Внутрь никто из пожарных не лез. Однако жители дома стояли вокруг подъезда и возбужденно галдели. Вдруг черным вихрем из-за частокола полурасплавленной арматуры вылетел парень. Перекувыркнулся в полете и приземлился уже снаружи дома. В руках у него испуганно мявчала старая облезлая кошка. Из толпы жильцов выскочила старушка.
- Матильда! Девочка моя.
Старушка бережно приняла кошку из рук юноши. Из толпы раздался еще один голос.
- Молодой человек. Я бумажник не взял. Сто пятая квартира. В зале на шкафу должен лежать… вы не могли бы…
Рука пожарного легла парню на плечо.
- Не вздумай даже. Там сейчас рухнет все к чертям собачьим. Тебе и так уже героя России дадут. Ты вон девочку спас. И даже… - пожарный покачал головой, - двух щенят и кошку. Харэ! Отгеройствовался.
Юноша изумленно посмотрел на пожарного, ужом вывернулся из-под его руки и вновь прыгнул через огонь.
- Етить псих! Да он же там щас сдохнет из-за твоих денег сраных! – пожарный замахнулся на мужчину в толпе… и медленно опустил руку. Территорию вокруг горящего дома окружал отряд ОМОНа, а к подъезду подбегала группа захвата. За широкими спинами ребят были видны майор и полковник. Через двадцать секунд из огня вновь выскочил парень. На него были направлены с десяток автоматов. Стас остановился прямо у входа в подъезд. Волосы начинали медленно дымиться от жара.
- Стас, не глупи. Поехали с нами.
Стас упрямо покачал головой.
- Вы мне врали. Я не вернусь.
- Стас у тебя нет выбора. Не продавайся врагам. Поехали с нами.
- Агни не враг! – голос Стаса слегка сорвался, - И я не вернусь. Вы меня не остановите.
- А вот тут ты ошибаешься.
Майор Волоколамский достал маленькую коробочку.
- Знакомься, Стас. Это генератор ЭМИ. От него твой плеер не защищен.
Волоколамский нажал на кнопку. Стаса будто ударило током. Очень медленно, будто не веря, он вытащил из уха наушник.
- Вот молодец. Стасик, я же тебе за отца был. Пойдем с нами.
- Иван Петрович… я не вернусь.
И Стас неуклюже метнулся в огонь. Его движения сильно отличались от недавних быстрых и уверенных прыжков. В полете он зацепился ногой за кусок балки и ломано упал в самое пекло.
- Стас! – майор почти прорвался через группу захвата, чтобы прыгнуть в пламя. У самого подъезда его перехватили.
- Товарищ, майор. Дом старый. Сейчас все…
Дом медленно, выпуская столбы пыли, стал оседать.
- СТА-А-АС!!!
Когда пыль рассеялась, группа захвата подошла ближе к дому. Обломки догорали. Весь покрытый пылью и копотью у подъезда взахлеб рыдал майор Волоколамский.
Полковник Квасюк болезненно поморщился:
- Жителей не подпускать к обломкам. Обыскать завалы…

***

Огонь обжигает. Тело перестало слушаться. Как люди живут с таким телом. Не выжить. Трещит огонь. Хрустят перекрытия. Воют сирены… Ритм! Волны жара ритмично обтекают тело. Осязание давно заменило ему слух. Боль бьет ударными. Снаружи доносится крик. Тот самый, недостающий аккорд. Стас подныривает под падающую притолоку, в невероятном прыжке пересекает всю квартиру и успевает выпасть в складывающийся под весом дома оконный проем. Он падает на толпу людей. Весь в грязи. Одежда почти сгорела. Волос и бровей нет. Глаза красные. Родная мать не узнает. Куда-то ведут. Мужчина с бумажником, надевает на него свою куртку. Чудак. Там же бумажник в кармане. Старушка говорит с бойцом оцепления про какого-то внучка. Его куда-то ведут родители девочки…
- Мы еще с ней станцуем, - шепчет Стас, но, похоже, его никто не слышит.

URL
Комментарии
2009-11-18 в 22:08 

dronni
нет пытаться просчитать ход моих мыслей
Прочитал. Очень весёлый рассказ. Огранков Станислав рулит.

2009-11-19 в 00:34 

EvilJoker
Кто здесь?!
dronni Не, братюнь, рулишь ты! Просто про тебя невозможно написать )))

URL
2009-11-19 в 01:49 

the truth is out there
Мне кажется, чересчур отрывочно, хотя тут вроде оправдано, да и ничего против такого приема я вроде не имею... но всё же.
Хотя, в конце здорово вышло. Я когда пыталась раньше что-то писать у меня никогда не получались эти переходы с одной сцены на другую. Почему-то получается только связанно писать, не разрывая текст, вытягивая последующее из предыдущего, и это скучнова-то получается в конечном итоге. Ну или получается вообще каша))

А главный герой, да!))

2009-11-20 в 04:05 

guest1287
На экране за его спиной появилась фотография голубоглазого и светловолосого мальчика лет пяти. Подпись под фотографией гласила: «Огранков Станислав 1988 г.».
*автор непроизвольно хрюкнул, но заставил себя не комментировать данный абзац"

- Восемнадцатую, дядя Сережа.Малыш пританцовывает рядом с восемнадцатью манекенам
Восемнадцать... восемнадцать... невольно обращаешь внимание на такие совпадения. Если бы они были оправданы - другое дело, но здесь на мой взгляд неуместны.

мявчала
Мб мявкала?) уж не знаю, как грамотно...

А вообще... Хорошооооо =)

2009-11-20 в 12:12 

EvilJoker
Кто здесь?!
Аригато!

URL
   

Так чисто поржать

главная